Нашёл бесплатный хостинг с PHP, MySQL и возможностью использования своего домена второго уровня. Рекомендую ознакомиться всем, кому нужен функциональный хост даром без рекламы и оплаты линк-спамом. А теперь всё самое интересное в этом блоге про SEO и веб-мастеринг.

9 июн. 2008 г.

О том, как надо проводить конкурсы в блогосфере

Идея поста целиком навеяна конкурсом с правильными призами и разумной организацией. Очень часто в блогосфере я встречаю какие-то мысли или даже действия (ну, вот, скажем начало-то конкурса никак мыслью не назовёшь), которые хочется бурно критиковать, потому как они являются примерами того, как, на мой конечно же взгляд, делать ни в коем случае не надо. И вот случайно встретился с обратным примером. Захотелось не только поучаствовать в конкурсе, но и обратить внимание общественности на хороший подход к организации.

По порядку о конкурсе.

1. В этом конкурсе правильный приз.

Один мой прагматичный товарищ говорил примерно так: «Люди дарят подарки, когда им жаль подарить приличную сумму денег». Это конечно перебор, но в нём есть рациональное зерно: кого в блогосфере порадуешь несколькими долларами? Разве что абсолютных новичков. С другой стороны: конкурсы с ценными призами (типа «антимаулнетизма») привлекают уже огромные толпы страждущих и превращаются, чаще всего, в лотерею.

Вместо маленькой суммы денег можно предложить некий эквивалент в виде подарка: домен, хостинг, номер «аськи». UIN лучше прочих вариантов: его не надо продлевать каждый год, у него нет специфических технических параметров (которые могут не подходить получателю подарка), он в некоторой степени эксклюзивен (да, шестизнак купить можно, но надо знать где это сделать по сходной цене, а также как не попасться на угнанный номер без «праймари» почты), если он не нужен — его легко передарить кому-то, подарок (словно вино) хорошеет со временем (цены на шестизнаки растут с каждым годом), подарок понятен каждому (все пользуются аськой и знаю что делать с номерком, когда они его получат — пока AOL сама того не захочет [не начнёт просить за пользование протоколом денег, не придумает ограничений для сторонних клиентов и пр.] — аська будет популярна и не умрёт под натиском XMPP, даже гикам аська нужна, чтобы общаться с менее компьютеризированными друзьями).

2. В конкурсе легко участвовать.

Условия кристально просты: заявите о своём участие — и вы участник, сделайте это интересно — и вы победитель.

Не нужно каких-то хитрых манипуляций, ожиданий индексации (многие организаторы так боятся остаться без видимых поисковиками бэклинков?), заранее оговорённых анкоров, конкретных сроков (потом их автор всё-таки установил — думаю, надо было после этого сразу объявить, что, мол, те, кто не успеют в срок, смогут поучаствовать в следующем раунде — бессрочные конкурсы более комфортны для участия).

3. В конкурсе есть поощрительные призы.

Автор собирается премировать каждый i-ый комментарий, проводить «награждение» за оригинальные анкоры, дарить рекламу.

У участника складывается впечатление, что выиграть — проще чем обычно, ведь есть «запасные» номинации, уж там-то он себя точно проявит.

4. Конкурс косвенно рекламирует проект автора.

Эффективные рекламные площадки — это тема отдельного авторского поста. Он собирается дарить рекламу в лучших местах. Что это за лучшие места такие? Об этом рассказывает автор — пойдите и прочитайте.

Получается, что вы просто подробнее знаете о своём потенциальном призе. Но на самом-то деле, вы познакомитесь, как минимум, со вторым постом автора (в дополнение к конкурсному). Это хороший ход.

5. Автор превращает конкурс в длительную инициативу.

Автор будет обозревать участников конкурса в отдельных постах. Ну, в целом не ново. Но эффективно. Не считая того, что это неплохой способ пройтись по своим читателям и узнать их получше, так это же ещё и источник контента для собственного блога автора.

Господа блоггеры, учитесь проводить конкурсы. Хороший пример описан выше. От однообразных флэшмобов в духе «а теперь ты напиши свои любимые пять песенок» — становится скучно.

Комментариев нет: